версия сайта для слабовидящих
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа г.Павлово

Наставничество

Целевая модель наставничества (ЦМН)

      Целью   наставничества  в  школе  является  максимально  полное  раскрытие  потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в  современных  условиях  неопределенности,  а  также  создание  условий  для  формирования эффективной  системы  поддержки,  самоопределения  и  профессиональной  ориентации  всех учащихся,  педагогических  работников  разных  уровней  образования  и молодых специалистов ДЮСШ г.Павлово

Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • улучшение показателей организации, осуществляющих деятельность по дополнительным общеобразовательным и спортивной программам;
  • Подготовка учащегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого учащегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся   в  профессии педагогических кадров;
  • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг ДЮСШ, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Основные понятия:

Наставничество -  универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций,  метакомпетенций  и  ценностей  через  неформальное  взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Форма  наставничества  -  способ  реализации  целевой  модели  через  организацию  работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа  наставничества  -  комплекс  мероприятий  и  формирующих  их  действий, направленный  на  организацию  взаимоотношений  наставника  и  наставляемого  в  конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый  -  участник  программы  наставничества, который  через взаимодействие с наставником  и  при  его  помощи  и  поддержке  решает  конкретные  жизненные,  личные  и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Наставник -  участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Куратор  -  сотрудник  школы,  осуществляющей  деятельность  по   дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества.

Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе. 

Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.)

Документы

Распоряжение Минпросвещения России N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничестваа обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельностьпо общеобразовательным,дополнительным общеобразвательными программам среднего профессионального образования, в том числе с применениемлучших практик обмена опытом между обучающимися" от 25.12.2019 г.

Приказ министерства образования, науки  и молодежной политики Нижегородской области  N 316-01-63-915/20 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества для организаций , осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программ среднего профессионального образования от 25.05.2020 

Приказ управления  образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области  N 227 "О внедрении целевой модели наставничества обучающихся в Павловском муниципальном районе от 27.05.2020  

Приказ управления  образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области  N 243 "Об утверждении плана мероприятий  (дорожной карты) по внедрению  целевой модели наставничества обучающихся для образовательных учреждений Павловского муниципального районе" от 15.06.2020

Приказ ДЮСШ о внедрении целевой модели наставничества

Положение 

Приказ на утверждение Дорожной карты;

Дорожная карта на 2021г.;

Приказ о закреплении пар "Наставник-наставляемый" 

Медиаплан ;

Инструкция для работы в модуле «Наставничество» в Навигаторе дополнительного образования для наставляемых и родителей.